Регистрация товарных знаков и торговых марок, помощь в получении патентов

+7 (495) 532-58-34
+7 (926) 658-18-94

товарные знаки     

РУССКАЯ
   Версия






  • 4 Рекомендации

  • Регистрация товарного знака

  • Патентная экспертиза

  • Международные соглашения в области промышленной собственности

  • Товарный знак (немного истории)

  • Мотивация выбора и регистрации товарного знака

  • Обозначение товарного знака

  • Регистрация товарного знака - юридические особенности

  • История появления товарных знаков

  • Информационное содержание такого объекта как товарный знак

  • Использование торговой марки (товарного знака) как способ стимулирования сбыта

  • Порядок рассмотрения заявок в Роспатенте

  • Важность товарного знака (торговой марки) на рынке товаров и услуг

  • Порядок рассмотрения заявок в ФОИВ по ИС

  • Основные понятия о товарных знаках (торговых марках)

  • Закон РФ №5320-I от 23 сентября 1992 г. "О товарных знаках.."

  • Правила подачи заявки на регистрацию ТЗ

  • Право на товарный знак и право на знак обслуживания

  • Решение по товарному знаку МАЯК

  • Решение по тов.зн ТМС TRANSFORMERE

  • Решение по тов.зн ЭКСПЕРТ-СЕРВИС

  • Решение по тов.зн. hotex

  • Решение по тов.зн. АНДРОПОВКА

  • Решение по тов.зн. ИРЛЕН

  • Решение по тов.зн. ПМ 12

  • Решение по тов.зн. СИНЕГОРЬЕ от 08.07.09

  • Товарный знак (немного истории)

    Для отличия своих вещей от чужих, люди уже в древности изобрели специальные знаки собственности – тамги, которые они проставляли на принадлежащих им вещах (посуде, лошадях, козах, птице), обозначали границы своих земельных участков, выдавливая или выжигая изображение тамги на их ограждениях.
    С развитием общественных отношений и товарного производства мастера начинают выделять свои товары особыми клеймами, которые они размещают на своих изделиях. Купцы увозили изделия далеко от изготовителей и тогда клейма могли служить определенной гарантией качества товара. Покупатели выбирали товары известных ему мастеров, которые они узнавали по их характерным клеймам.
    Когда ремесленники стали объединяться в цехи для обеспечения взаимной помощи и выручки, сглаживались возможности различных мастеров, исчезали индивидуальные клейма и на смену им появились цеховые клейма, которыми отмечается вся продукция цеха. Дальнейшее развитие цехов привело к появлению мануфактур, которые создают и ставят на всей своей продукции клейма, которые в ряде стран стали называться фабричные клейма.
    Расширение национальных рынков и возникновение мирового рынка вызвало повышенный спрос на товары и дало сильный толчок для их маркировки. Как правило, товарный знак проставляется в первую очередь на товарах, пользующихся наибольшим спросом.
    Еще одним видом деятельности человека является оказание различных платных услуг друг другу. Наиболее распространенным видом таких услуг это предоставление ночлега и пищи. Возникают постоялые дворы, которые можно считать прообразом современных гостиниц. Для выделения таких дворов хозяева у входа размещали изображения пищи и постельных принадлежностей. Портные, кузнецы, сапожники, парикмахеры выставляли в окнах лавок изображения, относящиеся в их ремеслу: ножницы, иголка с ниткой т.д. С ростом грамотности населения рядом с изображением атрибутов ремесла появляется имя хозяина.
    Все эти тамги (современный товарный знак), индивидуальные или фабричные клейма (современный товарный знак), вывески, схематичные изображения возможности предоставления различных услуг являются прообразом и предками обозначений, которые в настоящее время называются «товарный знак».
    Товарный знак играет важную роль в экономической деятельности любой страны. Массовый выпуск однородных товаров и конкуренция побуждают производителей образом выделять свои товары из массы аналогичных для облегчения выбора изделий потребителями и тем самым расширять их сбыт.
    Это достигается с помощью нанесения на товары или их упаковку особого символа, который удостоверяет происхождение товара от того или иного производителя и служит для отличия изделия и его производителя от многих других. Такое обозначение предоставляет потребителями возможность лучшей ориентации на рынке.
    Товарный знак – особое обозначение, помещаемое предприятиями на товарах для того, чтобы отметить производимые ими товары и дать возможность покупателям по этим обозначениям отличать маркируемые товары от аналогичных товаров других производителей.
    Товарный знак предназначен для отличия и индивидуализации товара и его производителя от однородных товаров других производителей.
    Товарный знак обладает рядом таких функций как гарантия качества и надежность продаваемого товара, вызов доверия покупателя к товару, возможность рекламирования товара.
    Наносимый на изделия товарный знак выполняет функцию гарантии качества товара и тем самым расширяет клиентуру производителя. Покупателя заинтересованы в том, чтобы знать, кем товары изготовлены или реализуются. Как правило, немаркированные товары зачастую считаются менее качественными и реализуются по ценам на 15 -20% ниже маркированных.
    Чем больше известность предприятия как производителя высококачественных товаров, тем прочнее его репутация и более эффективную роль играет товарный знак, используемый для маркировки. Популярный товарный знак вызывает у покупателей определенное представление о качестве и ценности товара. Для покупателя товарный знак – это сертификат качества приобретаемых изделий.
    Товарный знак позволяет осуществлять рекламирование товаров. Он помещается на афишах, световых табло, его повторяют в телепередачах, газетах, журналах, каталогах и т.п. Товарный знак рекламирует товары в специализированных изданиях, рассчитанных на конкретную категорию потребителей, например, фармацевтов, врачей, строителей, молодежь, мужчин, женщин и т.п.
    Активное рекламирование товарного знака приводит к его известности и наступает время, когда он становится узнаваем для потребителей. Однако он повторяется везде, где его можно увидеть и услышать еще продолжительное время, например, активно используется при финансировании спортивных мероприятий.
    Товарный знак сам по себе не представляет интереса, но, соединяясь с рекламируемым товаром, стимулирует повышение его качества. В то же время для покупателя товарный знак становится движущим мотивом покупки и определенной гарантией качества товара.
    Функции товарного знака определяют его экономическое значения для предприятия и роль на рынке. Рекламируя и гарантируя качество товара, товарный знак выступает одним из факторов повышения спроса на товар.
    Экономические последствия маркировки товаров неизменно приводят к техническому прогрессу. Производители могут удержаться на рынке при условии постоянного улучшения качества и технического совершенствования товаров, соответствующих требованиям потребителей.
    Как уже отмечалось, товарный знак, прежде всего, обозначение, которое используется для маркировки того или иного товара. Но такое обозначение еще не товарный знак, потому что оно не прошло специальной регистрации и не признано товарным знаком, предназначенным для маркировки товара. В связи с этим возникает необходимость в правовой регламентации приобретения и пользования товарными знаками.
    Законодательство о товарных знаках развивалось вместе с подъемом производства и развитием товарооборота. В конце XIX века появились законы об охране товарных знаков: во Франции – 1857г., Италии – 1868г., Бельгии – 1879г. США – 1881г., Германии – 1894г., России – 1896г.
    Законами регламентируется правовой режим товарных знаков: их приобретение, пользование, защита, очерчивался круг обозначений, которые могут быть объектами исключительного права, централизовалась регистрация обозначений.
    В законодательстве закрепились важнейшие принципы, действующие до настоящего времени.
    Субъектами прав на товарный знак могут быть любые организации, независимо от характера осуществляемой деятельности. Законодательство и практика не делают различий в правовом регулировании наносимого на товары товарного знака в зависимости от того, кому принадлежит знак: производителю или торгующей организации.
    Товарный знак носит территориальный характер и действует на территории той страны, где был зарегистрирован.
    При этом, маркировке товаров придается факультативный характер, т.е. организации, фирмы, предприятия могут регистрировать или не регистрировать обозначение, которое они используют как товарный знак.
    Законодательство признало товарный знак объектом исключительных прав, которым владелец вправе пользоваться в порядке осуществления гражданских правомочий.
    Несмотря на то, что фирмы и предприятия юридически не обязаны маркировать товары, использование товарного знака из-за его экономического значения вошло в практику хозяйственной деятельности.
    Для того, чтобы обозначение было признано товарным знаком оно должно отвечать ряду условий и требований охраноспособности. При этом, признаки охраноспособности фиксируются с негативной форме, т.е. перечисляются свойства, которые не могут быть присущи товарному знаку, пользующемуся правовой охраной.
    В соответствии с законами всех стран, товарный знак, на который распространяется правовая охрана, должен отвечать следующим требованиям:
    не быть идентичным или сходным со знаками, получившими охрану ранее на данной территории для таких же или сходных товаров. Это требования новизны товарного знака;
    не представлять собой обозначения, лишенного отличительных свойств, например, не выступать в виде знака, неразрывно связанного своим содержанием с маркируемыми товарами. Это – требование отличительности знака;
    не быть обозначением, способным ввести в заблуждение относительн6о товара – его свойств или происхождения, т.е. не быть ложным или обманным товарным знаком;
    не представлять собой обозначения, противоречащего государственным интересам, международным соглашениям и деловым обычаям, а также общественному порядку.
    Коротко рассмотрим вышеупомянутые требования.
    Новизна товарного знака. Товарным знаком может быть только такое обозначение, которое обладает новизной по отношению к уже зарегистрированным знакам на данной территории. При этом товарный знак получает правовую охрану по отношению не ко всем товарам, вообще, а только к определенным видам товаров. Т.е. новизна товарного знака носит ограничительный, относительный характер. Товарный знак должен отличаться новизной по отношению не ко всем знакам, а только тем, которые предназначены для этих же или подобных товаров. Новизну знака не исключает факт регистрации идентичного или сходного знак для товаров другого вида.
    Относительный характер новизны товарного знака связан со следующей особенностью его правового режима. После прекращения срока действия регистрации по истечении определенного срока, установленного законодательством, знак может быть снова зарегистрирован в отношении тех же товаров на имя другого лица.
    Отличительный характер товарного знака. Обязательным условием охраноспособности обозначения является оригинальность слова, изображения или их комбинации. При этом товарный знак не может быть обозначением, прямо и непосредственно выражающим товарную характеристику изделий. Т.е. товарный знак должен носить независимый, произвольный характер по отношению к товарам, для которых он регистрируется. Т.о., к содержанию знака предъявляются два основных условия: знак не может быть описательным обозначением товара и знак не может быть родовым обозначением.
    Иным словами, товарный знак должен быть таким оригинальным, чтобы не описывать прямо или непосредственно какие-либо качества или свойства товаров, для которых он предназначен. Также знак не может быть родовым наименованием, вошедшим во всеобщее употребление в качестве определения товара известного рода, в которое со временем он может превратиться.
    Ложные или обманные товарные знаки. Законодательство всех стран исключает из числа охраняемых ложные и обманные знаки. Ложным могут быть обозначения, которые содержат сведения, заведомо не соответствующие действительности. Обманные обозначения, такие, которые прямо или косвенно содержат сведения, которые способны ввести покупателя в заблуждение относительно товара. Это могут быть сведения о местах производства или происхождения товаров и природы товаров, для которых они регистрируются. Ложными обозначениями считаются обозначения, содержащие сведения географического характера, но маркируемые товары, происходящие из другого географического места, Обманными знаками могут быть знаки, содержащие словесные или изобразительные элементы, которые создадут у покупателя мнение в высоких качествах товара. Например, слова «всеми любимый», «наилучший» или указание вымышленного года образования фирмы и т.д.
    Товарные знаки, противоречащие государственным интересам, международным соглашениям и деловым обычаям. Не могут быть зарегистрированы как товарный знак такие обозначения как:
    а) геральдические обозначения, включая государственные эмблемы, флаги, национальные гербы, другие эмблемы государственного суверенитета, местных органов. В ряде случаев они могут быть включены в обозначение с разрешения соответствующего государственного органа;
    б) гербы, флаги и другие эмблемы, начальные буквы и названия международных, межправительственных организаций;
    в) официальные знаки и клейма товаров, такие как изображения государственных контрольных, гарантийных и пробирных клейм.
    Также не охраняются как товарный знак изображения государственных деятелей, обозначения, противоречащие моральным принципам или содержащие религиозные символы.
    Как уже упоминалось, наравне с товарным знаком применяются знаки обслуживания, используемые фирмами, оказывающими различные бытовые услуги (гостиницы, рестораны и пр.), по транспортировке и хранению товаров, услуги авиакомпаний и т.д. Знаки обслуживания отличаются от товарных знаков объектом маркировки, но в правовом регулировании они ничем не отличаются от товарных знаков. Все правила, относящиеся к товарному знаку, регистрация, последствия правовой охраны и т.д. полностью применяются и к знакам обслуживания.

     



    Rambler's Top100



    ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

    Возможность подачи заявку на товарный
    знак в ...


    Мотивы, которыми руководствуется Палата по патентным спорам при установле-нии факта использования товарного знака...
    Продается товарный знак
    «ЦЕНОПАД»
    для товаров 25-го класса – «обувь»,
    и для услуг 35-го класса –
    «продажа товаров»
     
     ©2002 RussPatent - регистрация товарного знака, торговой марки       Каталог сфер Ру Дизайн создание, продвижение и раскрутка сайта