Регистрация товарных знаков и торговых марок, помощь в получении патентов

+7 (495) 532-58-34
+7 (926) 658-18-94

товарные знаки     

РУССКАЯ
   Версия






  • 4 Рекомендации

  • Регистрация товарного знака

  • Патентная экспертиза

  • Международные соглашения в области промышленной собственности

  • Товарный знак (немного истории)

  • Мотивация выбора и регистрации товарного знака

  • Обозначение товарного знака

  • Регистрация товарного знака - юридические особенности

  • История появления товарных знаков

  • Информационное содержание такого объекта как товарный знак

  • Использование торговой марки (товарного знака) как способ стимулирования сбыта

  • Порядок рассмотрения заявок в Роспатенте

  • Важность товарного знака (торговой марки) на рынке товаров и услуг

  • Порядок рассмотрения заявок в ФОИВ по ИС

  • Основные понятия о товарных знаках (торговых марках)

  • Закон РФ №5320-I от 23 сентября 1992 г. "О товарных знаках.."

  • Правила подачи заявки на регистрацию ТЗ

  • Право на товарный знак и право на знак обслуживания

  • Решение по товарному знаку МАЯК

  • Решение по тов.зн ТМС TRANSFORMERE

  • Решение по тов.зн ЭКСПЕРТ-СЕРВИС

  • Решение по тов.зн. hotex

  • Решение по тов.зн. АНДРОПОВКА

  • Решение по тов.зн. ИРЛЕН

  • Решение по тов.зн. ПМ 12

  • Решение по тов.зн. СИНЕГОРЬЕ от 08.07.09

  • Мотивация выбора и регистрации товарного знака

    Можно выделить несколько мотиваций выбора товарных знаков и как следствие приобретение товаров.
    На первом месте функция самоутверждения. Каждый индивидуум стремится приобретать товары, способствующие поддержанию его собственного образа и - одновременно - сложившегося у него идеала, т.е. социально значимые. С этим связана функция самовыражения. Ведь многие неосознанно стараются показать, кто они такие и за кого их следует принимать. Приобретаемые товары тем самым становятся средством рассказа окружающим о себе и превращаются в носителя информации о социальном статусе (часы «ROLEХ» [товарный знак] носит респектабельный, занимающий высокое положение человек).
    Адаптивная функция выражается в желании человека быть принятым своим окружением (социальной группой). Это важно не только с точки зрения приспособления и обретения чувства социальной принадлежности. Дело в том, что единый имидж группы относится к числу общепринятых норм, облегчающих общение. Функция качества помогает преодолеть нерешительность при выборе товара: не будучи уверен в его характеристиках, индивидуум ориентируется на группы, выполняющие роль образца для подражания.
    Каждому товару может соответствовать своя группа потребителей, которая в представлениях покупателей связывается с определенными товарами (пиво «Konig Pilsener» [товарный знак] - с неформальными молодежными группами, кофе «Nescafe» [товарный знак] - с самостоятельными, уверенными в себе женщинами и мужчинами т.п.).
    Знание социальной мотивации приобретения товаров может помочь выработать решения в области маркетинга, когда ни сам товар, ни его полезные качества не служат достаточно надежными факторами (напиток «Кока-Кола»[товарный знак] - радость жизни, бритвы «Gillet» [товарный знак] - мужественность и т.д.). Такие знаки оказывают влияние не только на соответствующих потребителей, формируя их поведение, но и на имидж конкретных товаров.
    Это можно взять за основу при выделении на рынке более или менее однородных секторов, для участников которых характерно одинаковое поведение относительно некоторых товаров и рассмотреть ценностные ориентации и манеры поведения потребителей, при которых потребитель рассматривается не как некая статистическая единица, а как многогранная личность.
    Такие исследования проводились в США, а с 1993г. регулярно с интервалом в пять лет - в Германии. Они позволили с помощью социологов и психологов выделить среди населения двенадцать стилевых типов, которые можно объединить в четыре основных: традиционный, современный, возвышенный, молодежный.
    Результаты исследований могут применяться в маркетинге с целью:
    - ориентации на различные группы потребителей (объяснения их нужд и поведения);
    - формирования рыночной деятельности применительно к конкретным группам, что особенно важно для рекламы и выяснения покупательского спроса;
    - анализа классов товаров и известности товарных знаков;
    - составления косвенного представления об образе товаров и знаков для них;
    - определение новых потребителей и наблюдения за изменением ценностных ориентаций.
    Особый интерес такие исследования представляют для международного маркетинга, где большую роль играют культурные, антропологические и исторические факторы. Изучение особенностей, связанных с так называемым стилем жизни, дает богатый материал для наблюдения за процессом смены ценностных ориентаций, который не означает отказ от прежних взглядов, а протекает в форме незаметных сдвигов во взглядах.
    Возвращаясь к функции гарантии качества такого феномена как товарный знак необходимо заметить, что владельцу товарного знака не помогут никакие усилия для демонстрации его превосходства, если качество товаров признано низким. В этом случае товарный знак дает единственную гарантию - таким товарам и услугам предпочтут товары и услуги конкурентов.
    Таким образом, налицо связь товарного знака с конкретным товаром, в силу которой товарный знак приобретает свое информационное содержание, обогащает передаваемые с его помощью сведения о свойствах товара. Согласно статистическим данным, более 90% покупателей, делая выбор в пользу того или иного товара, ориентируются на узнаваемый товарный знак.
    Мало того, чтобы у потребителя возникло доверие к товарному знаку, качество товара необходимо постоянно поддерживать: изо дня в день, из недели в неделю, из года в год. Товарный знак владельца, который не следовал этой заповеди, «умер», а товарный знак того, кто контролировал и улучшал качество, стал известным.
    Товарный знак обладает еще одним очень важным свойством: со временем он приобретает все большую экономическую ценность. Товарный знак, сам по себе, начинает приносить доход либо передаваясь во временное пользование, либо как самостоятельный объект купли-продажи.
    Многие популярнейшие товарные знаки - из прошлого столетия. Сегодня они имеют громадную стоимость даже без учета активов компании. Товарный знак, вызывающий к себе расположение, оборачивается верностью покупателей и, в конечном итоге - хорошими продажами. В такой товарный знак не нужно вкладывать деньги - он сам приносит ощутимую прибыль.
    В условиях рыночной экономики конкурентная борьба идет на уровне известности и узнаваемости товарного знака. Поэтому маркетинговому образу своей продукции производители придают особое значение.
    Продвижение товарного знака, создание имиджа продукта - не менее важная задача, чем производство самого продукта. Рано или поздно производитель или продавец понимает, что сильный товарный знак – необходимый элемент и залог успешного бизнеса.

     



    Rambler's Top100



    ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

    Возможность подачи заявку на товарный
    знак в ...


    Мотивы, которыми руководствуется Палата по патентным спорам при установле-нии факта использования товарного знака...
    Продается товарный знак
    «ЦЕНОПАД»
    для товаров 25-го класса – «обувь»,
    и для услуг 35-го класса –
    «продажа товаров»
     
     ©2002 RussPatent - регистрация товарного знака, торговой марки       Каталог сфер Ру Дизайн создание, продвижение и раскрутка сайта