Регистрация товарных знаков и торговых марок, помощь в получении патентов

+7 (495) 532-58-34
+7 (926) 658-18-94

товарные знаки     

РУССКАЯ
   Версия






  • 4 Рекомендации

  • Регистрация товарного знака

  • Патентная экспертиза

  • Международные соглашения в области промышленной собственности

  • Товарный знак (немного истории)

  • Мотивация выбора и регистрации товарного знака

  • Обозначение товарного знака

  • Регистрация товарного знака - юридические особенности

  • История появления товарных знаков

  • Информационное содержание такого объекта как товарный знак

  • Использование торговой марки (товарного знака) как способ стимулирования сбыта

  • Порядок рассмотрения заявок в Роспатенте

  • Важность товарного знака (торговой марки) на рынке товаров и услуг

  • Порядок рассмотрения заявок в ФОИВ по ИС

  • Основные понятия о товарных знаках (торговых марках)

  • Закон РФ №5320-I от 23 сентября 1992 г. "О товарных знаках.."

  • Правила подачи заявки на регистрацию ТЗ

  • Право на товарный знак и право на знак обслуживания

  • Решение по товарному знаку МАЯК

  • Решение по тов.зн ТМС TRANSFORMERE

  • Решение по тов.зн ЭКСПЕРТ-СЕРВИС

  • Решение по тов.зн. hotex

  • Решение по тов.зн. АНДРОПОВКА

  • Решение по тов.зн. ИРЛЕН

  • Решение по тов.зн. ПМ 12

  • Решение по тов.зн. СИНЕГОРЬЕ от 08.07.09

  • История появления товарных знаков

    История появления товарных знаков корнями уходит в далекое прошлое. С древнейших времен, для отличия своих вещей от чужих, люди применяли специальные знаки собственности - тамги, которые выдавливали на своей посуде, выжигали на теле своего скота, высекали на камнях и чурбанах, которые ставили у границ своих земельных владений.
    С развитием ремесла и торговли людям стало небезразлично, чьи товары они покупают. Мастера начинают отмечать свои товары особыми клеймами.
    Когда между изготовителем и покупателем появился посредник - купец, порой увозивший товар далеко от места производства, клеймо стало служить определенной гарантией качества, поскольку репутация отдельных мастеров была различной.
    Покупатель предпочитал товары известных ему мастеров, которые распознавал по знакомым клеймам. Если на рынке оказывалось несколько, например, горшечников или ковроделов, между ними возникала конкуренция, которая могла принимать различные формы. В одном случае она была ориентирована на потребителя, когда одни производят дешевые изделия, удовлетворяющие массовый спрос, а другие - дорогие художественные изделия, рассчитанные на изысканный вкус ценителей. Возможна конкуренция по качеству товара, когда один изготовитель старается выпустить тот же товар, но лучшего качества, и конкуренция по цене, когда за счет интенсивности своего труда или привлечения к делу помощников, изготовитель может позволить себе продавать хороший товар по более низкой цене, чем его сосед. Такой предприниматель очень заботился о престижности своих изделий, которые он отмечал особым клеймом, он много думает над формой и символикой клейма.
    Более поздний этап отношений между ремесленниками - объединение в цехи, что обеспечивало им взаимную выручку и помощь, а также способствовало престижности всей отрасли производства. В цехе нивелировались возможности отдельных мастеров, исчезали их индивидуальные клейма. Однако на смену им приходят цеховые клейма, которыми помечается вся продукция цеха. Позже на базе цехов развиваются мануфактуры, которые, продолжив традиции цехов, создают и ставят на всех изделиях свои клейма.
    Очень рано возник и еще один вид человеческой деятельности - оказание разнообразных платных услуг друг другу. Наиболее распространенный вид таких услуг - предоставление ночлега и пищи. Так возникли постоялые дворы, а для отличия их от других домов, хозяин постоялого двора водружал у своих ворот шест, на который прикреплял какой-либо предмет домашней утвари. Кузнец, нужный при проезжей дороге, обычно ставил около своей кузницы шест с колесом наверху, городские портные, сапожники, парикмахеры выставляли в окнах своих лавок атрибуты своего мастерства, над входной дверью вешали бутафорское изображение - сапог, ножницы, иголка с ниткой.
    С увеличением числа грамотных людей значительную модификацию претерпевают вывески на тавернах, гостиницах, аптеках. Они уже не просто изображают какой-либо предмет, напоминающий о еде, ночлеге. Наступает своеобразная конкуренция названий знаков обслуживания. Причем, если для ремесленника, изготовляющего какой-либо товар, основной гарантией хорошего качества было его имя, то для лиц, представляющих услуги, это оказывается недостаточным. Таверны могли переходить от одного хозяина к другому, гостиницу мог завести вновь прибывший человек, имя которого ничего не говорило окружающим, равно как и приезжим могло ничего не говорить имя человека, издавна живущего в данном городе.
    И вот вывески гостиниц и ресторанов начинают соревноваться друг с другом в плане престижности. Например, многие названия средневековых гостиниц в разных странах в разных вариантах повторяют слово «золотой», «Золотой лев», «Золотой орел» и т.д.
    Все эти вывески, клейма, тамги являются прообразом и в известном роде предками товарных знаков. Различные обозначения становятся товарными знаками только тогда, когда эти обозначения пройдут специальную регистрацию в уполномоченном государственном органе. После регистрации товарный знак становится интеллектуальной собственностью лица, на чье имя он зарегистрирован.

     



    Rambler's Top100



    ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

    Возможность подачи заявку на товарный
    знак в ...


    Мотивы, которыми руководствуется Палата по патентным спорам при установле-нии факта использования товарного знака...
    Продается товарный знак
    «ЦЕНОПАД»
    для товаров 25-го класса – «обувь»,
    и для услуг 35-го класса –
    «продажа товаров»
     
     ©2002 RussPatent - регистрация товарного знака, торговой марки       Каталог сфер Ру Дизайн создание, продвижение и раскрутка сайта