Регистрация товарных знаков и торговых марок, помощь в получении патентов

+7 (495) 532-58-34
+7 (926) 658-18-94

товарные знаки     

РУССКАЯ
   Версия






  • 4 Рекомендации

  • Регистрация товарного знака

  • Патентная экспертиза

  • Международные соглашения в области промышленной собственности

  • Товарный знак (немного истории)

  • Мотивация выбора и регистрации товарного знака

  • Обозначение товарного знака

  • Регистрация товарного знака - юридические особенности

  • История появления товарных знаков

  • Информационное содержание такого объекта как товарный знак

  • Использование торговой марки (товарного знака) как способ стимулирования сбыта

  • Порядок рассмотрения заявок в Роспатенте

  • Важность товарного знака (торговой марки) на рынке товаров и услуг

  • Порядок рассмотрения заявок в ФОИВ по ИС

  • Основные понятия о товарных знаках (торговых марках)

  • Закон РФ №5320-I от 23 сентября 1992 г. "О товарных знаках.."

  • Правила подачи заявки на регистрацию ТЗ

  • Право на товарный знак и право на знак обслуживания

  • Решение по товарному знаку МАЯК

  • Решение по тов.зн ТМС TRANSFORMERE

  • Решение по тов.зн ЭКСПЕРТ-СЕРВИС

  • Решение по тов.зн. hotex

  • Решение по тов.зн. АНДРОПОВКА

  • Решение по тов.зн. ИРЛЕН

  • Решение по тов.зн. ПМ 12

  • Решение по тов.зн. СИНЕГОРЬЕ от 08.07.09

  • Использование торговой марки (товарного знака) как способ стимулирования сбыта

    При разработке стратегии маркетинга конкретных товаров продавец должен решить, будет ли он предлагать их как марочные. Это может повысить их ценностную значимость, что является важным аспектом товарной политики.
    При этом товар, являющийся марочным, более узнаваем и известен, внушает больше доверия, и, следовательно, стимулировать его сбыт легче.
    Понятие торговой марки (товарного знака):
    Торговая марка, она же товарный знак, - название, термин, символ, знак, графическое изображение или их сочетание, предназначенные для обозначения и идентификации товаров или услуг продавца и установления их отличия от товаров и услуг конкурентов.
    К товарным знакам и знакам обслуживания относятся зарегистрированные в установленном порядке текстовые и графические обозначения, способные дифференцировать товары и услуги одних юридических или физических лиц от похожих товаров и услуг других юридических или физических лиц.
    Текстовый товарный знак (торговая марка) - обозначение, содержащее сочетание букв, носящее словесный характер и которое можно произнести, например "Элеон", "Делане", "Варвара краса длинная коса".
    Изобразительный товарный знак (эмблема) -торговая марка (товарный знак), которую можно распознать, но невозможно вербализовать, например символ, изображение, отличительная окраска или специфическое шрифтовое оформление. Примером может служить изображение скульптурной композиции "Рабочий и колхозница" в символике студии "Мосфильм".
    Комбинированный товарный знак - торговая марка (товарный знак), содержащая словесную и изобразительные части, например известная торговая марка вина "Улыбка", содержащая изображение прелестного женского лица и слово "Улыбка". Комбинированный знак может содержать и звуковой элемент, например торговая марка Одесской киностудии содержит изображение парусного корабля и мелодичный звук корабельных склянок.
    Товарный знак защищает исключительные права продавца на владение, пользование и распоряжение им.
    Можно определить ряд основных задач, для решения которых создается товарный знак.
    Товарный знак является средством идентификации производителя, а также его товаров или услуг. Яркий, простой и легко воспринимающийся товарный знак призван ассоциироваться у потребителя с данной организацией, высоким качеством предлагаемых ею товаров или оказываемых услуг. Будучи одним из базовых элементов общего имиджа фирмы, товарный знак помогает клиенту в выборе именно ее товаров и услуг.
    Хорошо узнаваемая на рынке торговая марка (торговый знак) без всякого изучения товара потребителем позволяет определить происхождение и судить о качестве этого товара. Будущий покупатель обычно готов отдать большую цену за товар, обозначаемый известным и зарекомендовавшим себя товарным знаком, чем приобрести более дешевый и, вполне возможно, менее качественный товар неизвестного ему производителя. Таким образом, к данному товарному знаку (торговой марке) потребитель обращается в первую очередь как к гарантии безопасности качества.
    Самое главное - товарный знак (торговая марка) является отличным средством рекламы. Отображая данные о качестве товара и его производителе, товарный знак размещается на данном товаре, его упаковке и в разного рода рекламе, что позволяет будущему потребителю сразу отделить его от идентичных товаров других производителей.
    Кроме того, товарный знак (торговая марка) всегда является собственностью фирмы, так как он обладает стоимостью в денежном выражении (иногда очень значительной). По этой причине он является частью нематериальных активов фирмы, и может быть продан или предоставлен в использование.
    Первое решение, которое предстоит принять, - будет ли производитель продавать свой товар под торговой маркой (товарным знаком)? В недавнем прошлом большинство услуг и товаров успешно обходилось без таких названий и символов. Все производители и посредники реализовали свои товары прямо из ящиков, ларей или бочек без всякой ссылки на поставщика этого товара. По-настоящему же торговые марки в России получили распространение в период нэпа. По завершении новой экономической политики торговые марки были мало распространены, поскольку товар был обезличен. Новую жизнь торговые марки (они же товарные знаки) обрели после крушения экономики коммунистического режима. С начала 90-х годов ХХ столетия практика продажи товаров под торговыми марками (товарными знаками) получила столь широкое распространение, что сегодня их имеет почти любой товар. Производители поваренной соли упаковывают ее в свою оригинальную упаковку, на мандаринах ставят штамп с названием с/х предприятия, обычные детали к станкам помещают в целлофановые пакеты с этикеткой дистрибьютора, а запчасти к легковым авто - свечи, шины и прочее - всегда несут на себе названия, отличающие их от аналогичных запасных частей других автомобильных фирм.
    Не так давно обозначилась тенденция к отказу от привычных нам товарных знаков (торговых марок) для целого ряда основных потребительских товаров и лекарственных средств. Эти изделия реализуют под их исходными названиями в самой простой одноцветной упаковке, без обозначения имени производителя. Смысл продажи товаров без обозначений производителя - понизить их стоимость для покупателя благодаря экономии на упаковке и рекламе.
    Перед изготовителем, принявшим решение о дальнейшем обозначании своего товара как марочного, открыто три возможности. Во-первых, товар можно выставить на продажу под торговой маркой самого изготовителя (которую называют также общенациональной маркой). Во-вторых, изготовитель может начать реализовать свой продукт посреднику, который будет ставить на нём свой товарный знак (торговую марку) как дистрибьютерский, дилерский товарный знак. И, наконец, изготовитель может начать реализовать одну часть продукта под своей собственной торговой маркой, а другую часть - под торговыми марками своих дилеров.
    Перед реализацией нового марочного товара его производитель будет должен принять решение о стандерте качества и других отличительных признаках, которые будут поддерживать рыночные позиции товарного знака (торговой марки). Основным способом подачи продукта и его рыночного позиционирования, которым располагает продавец, является прежде всего потребительское качество его товара.
    Производитель, выпускающий свое изделие в виде марочного товара, должен будет принять еще несколько решений. Существует, по крайней мере, четыре подхода к проблеме присвоения торговых марок (товарных знаков).
    1. Индивидуальные товарные знаки (торговые марки) для каждого нового товара. Этой маркетиноговой стратегии следует корпорация "Проктер-энд-Гэмбл" (стиральные порошки "Тайд", "Миф").
    2. Единый товарный знак (торговая марка) для всех видов товаров. Такой политики придерживается фирма "ПрепарадосАлиментисиос, С.А. (ES)", производящая различные продукты быстрого приготовления, спгетти, приправы, бульоны и т.д. под общим товарным знаком (торговой маркой) Gallina Blanca (Галлина Бланка)
    3. Коллективные товарные марки (торговые знаки) для товарных семейств.
    4. Фирменное наименование прозводителя/ поставщика товара или его торговое наименование в сочетании с индивидуальными товарными знаками (торговыми марками).

     



    Rambler's Top100



    ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

    Возможность подачи заявку на товарный
    знак в ...


    Мотивы, которыми руководствуется Палата по патентным спорам при установле-нии факта использования товарного знака...
    Продается товарный знак
    «ЦЕНОПАД»
    для товаров 25-го класса – «обувь»,
    и для услуг 35-го класса –
    «продажа товаров»
     
     ©2002 RussPatent - регистрация товарного знака, торговой марки       Каталог сфер Ру Дизайн создание, продвижение и раскрутка сайта