Регистрация товарных знаков и торговых марок, помощь в получении патентов

+7 (495) 532-58-34
+7 (926) 658-18-94

товарные знаки     

РУССКАЯ
   Версия






  • 4 Рекомендации

  • Регистрация товарного знака

  • Патентная экспертиза

  • Международные соглашения в области промышленной собственности

  • Товарный знак (немного истории)

  • Мотивация выбора и регистрации товарного знака

  • Обозначение товарного знака

  • Регистрация товарного знака - юридические особенности

  • История появления товарных знаков

  • Информационное содержание такого объекта как товарный знак

  • Использование торговой марки (товарного знака) как способ стимулирования сбыта

  • Порядок рассмотрения заявок в Роспатенте

  • Важность товарного знака (торговой марки) на рынке товаров и услуг

  • Порядок рассмотрения заявок в ФОИВ по ИС

  • Основные понятия о товарных знаках (торговых марках)

  • Закон РФ №5320-I от 23 сентября 1992 г. "О товарных знаках.."

  • Правила подачи заявки на регистрацию ТЗ

  • Право на товарный знак и право на знак обслуживания

  • Решение по товарному знаку МАЯК

  • Решение по тов.зн ТМС TRANSFORMERE

  • Решение по тов.зн ЭКСПЕРТ-СЕРВИС

  • Решение по тов.зн. hotex

  • Решение по тов.зн. АНДРОПОВКА

  • Решение по тов.зн. ИРЛЕН

  • Решение по тов.зн. ПМ 12

  • Решение по тов.зн. СИНЕГОРЬЕ от 08.07.09

  • Важность товарного знака (торговой марки) на рынке товаров и услуг

    В настоящее время все более важным элементом рыночной экономики становятся такие объекты промышленной собственности, как товарные знаки (торговые марки). Создание равных условий хозяйствования для различных типов товаропроизводителей, внедрение конкурентных правил в их деятельность и повышение ответственности за ее результаты, необходимость насыщения рынка товарами и услугами для удовлетворения потребностей населения обусловливают объективную потребность в правовом механизме, обеспечивающем должную индивидуализацию предприятий и организаций, а также производимых ими товаров и услуг. Эту роль и призваны выполнять товарные знаки и торговые марки.
    Следует отметить, что во времена СССР товарными знаками владели немногие, в основном поставляющие продукцию на экспорт, государственные предприятия. На внутреннем же рынке никакой конкуренции между производителями не предполагалось, поэтому продукция не индивидуализировалась. Население различало товар в основном по производителю. Например, любители сигарет "Прима", оформление которой было одинаковым на всей территории СССР, отличали "Приму", например, Краснодарской табачно-ферментационной фабрики им. Смирнова от "Примы" ДГТФ - Донской государственной табачной фабрики и т.д.. т.е. по фирменному наименованию. Фирменное наименование, являющееся коммерческим именем предпринимателя, неразрывно связано с его деловой репутацией.
    С переходом к рыночной экономике отношение к указанным объектам стало коренным образом меняться. Как известно, рыночный механизм чутко реагирует на реакцию потребителей на производимый товар. Выявленный неудовлетворенный спрос потребителей на тот или иной продукт служит стимулом для развития производства. Имеющийся вакуум быстро заполняется товарами, нужными потребителям. В этих условиях очень важно обеспечить возможность индивидуализации предлагаемых товаров и услуг, в чем в равной степени заинтересованы и производители, и потребители. Гарантируя права на представление на рынке под собственным индивидуальным именем, на обозначение производимых товаров и оказываемых услуг определенными символами или наименованиями и обеспечивая их защиту в случае нарушения, Гражданский кодекс РФ (часть IV) создает необходимые предпосылки для реализации указанной возможности.
    Товарный знак (торговая марка), которыми маркируются производимые товары и оказываемые услуги, являются активным связующим звеном между изготовителем и потребителем, выступая в роли безмолвного продавца. Наряду с отличительной функцией, популярный товарный знак (торговая марка) вызывает у потребителей определенное представление о качестве продукции. Являясь своего рода визитной карточкой предприятия, товарный знак (торговая марка) обязывает предприятие дорожить своей репутацией и постоянно заботиться о повышении качества выпускаемой им продукции. Одной из важных функций товарного знака (торговой марки) является также реклама выпускаемых изделий, поскольку завоевавший доверие потребителей товарный знак (торговая марка) способствует продвижению любых товаров, маркированных данным знаком. Известно также, что на мировом рынке цена изделий с товарным знаком (торговой маркой) в среднем на 15-25% выше, чем анонимных товаров. Наконец, товарный знак (торговая марка) служит для защиты выпускаемой продукции на рынке и применяется в борьбе с недобросовестной конкуренцией.
    Таким образом, товарный знак (торговая марка) является эффективным связующим звеном между производителем и потребителем. Внедрение на рынок товарного знака (торговой марки стало основным вопросом в стратегии товара. С одной стороны, разработка марочного товара требует долговременных маркетинговых инвестиций, особенно в области рекламы, продвижения товара на рынок и упаковки. Производителям товара нередко проще и дешевле выпустить просто товар, предоставив вопрос создания марки другим. Китайские производители, например, хорошо усвоили этот урок: на них приходится значительная часть мирового производства одежды, бытовой электроники и компьютеров, но продаются эти товары под торговыми марками других компаний.
    С другой стороны, большинство производителей со временем понимают, что успех сопутствует компаниям, контролирующим товары с товарным знаком (торговой маркой). Например, производители одежды, электроники и компьютеров под марочными названиями могут сменить своих партнеров на более дешевых (или каких-нибудь других). При этом покинутый производитель почти ничего не может сделать для того, чтобы предупредить потери продаж из-за того, что ему предпочли более дешевых поставщиков - потребитель хранит верность торговой марке, а не производителю. Например, японские и южнокорейские компании своим тяжким трудом создали высокую репутацию таким товарным знакам (торговых марок), как Sony, Panasonic, JVC, Hyundai, Goldstar и Samsung. И даже если эти компании больше не могут себе позволить производить свои товары в родной стране, их торговые марки продолжают руководить пристрастиями покупателей.
    Знаменитые товарные знаки (торговые марки) обладают покупательскими привилегиями, т.е. обеспечивают сильную привязанность покупателей. Это значит, что достаточно большое количество покупателей спрашивает товары именно этих марок, отказываясь от товаров-заменителей, даже если последние предлагаются по более низким ценам. Компании, которые создают марочные товары со значительными привилегиями, надежно защищены от стратегий конкурентов по продвижению своих товаров на рынок. Таким образом, компании-поставщику имеет смысл делать значительные инвестиции для создания своему марочному товару мощного национального или даже международного признания и предпочтения.
    Для потребителя товарный знак - это визитная карточка, символ определенной фирмы или фабрики. Известный, завоевавший успех у покупателей, товарный знак вызывает доверие, ассоциируется с гарантией высокого качества выпускаемых товаров. Потребность в отличии друг от друга товаров различных видов при помощи знаков, которыми эти товары снабжаются производителями или торговцами, не нова, она возникла уже в древние времена.
    Еще древние римляне, греки и египтяне пользовались ярлыками ремесленников и художников, служившими указаниями на происхождение изделия из какой-либо мастерской или из какого-либо города и являвшимися фактически товарными знаками (торговыми марками). Почти за 4000 лет до н. э. мастера Ассирии и Вавилона врезали в камни построенных зданий свой фирменный (товарный) знак. Эти знаки, обнаруженные археологами в XX в., можно считать предшественниками товарных знаков. Прототипы современных товарных знаков появились в период рабовладельческого строя.
    Огромное развитие получила маркировка товаров в условиях капиталистической индустриализации. В 70-80-е гг. XIX века начинается массовый выпуск однородных товаров, причем это происходит в условиях жесткой конкуренции. В этих условиях возрастает роль товарного знака как эффективного средства рекламы и указателя источника происхождения товара. Появляются первые законы, гарантирующие охрану товарных знаков. В первую очередь появились законодательные акты, устанавливавшие уголовные санкции за подделку товарного знака. Затем появилась гражданско-правовая охрана знаков.
    Законодательство о товарных знаках имеет насыщенную историю. Первый закон "О товарных клеймах" был принят в царской России еще в 1830 г. Он обязывал владельцев суконных, шляпных, бумажных и других фабрик иметь прочные клейма. Подделка чужого товарного клейма рассматривалась как уголовно наказуемое деяние. Однако четкого определения товарного клейма, условий возникновения прав на него, а также правомочий владельца закон не содержал.
    В 1896 году вступил в действие более совершенный Закон "О товарных знаках (фабричных и торговых марках и клеймах)". Товарными знаками признавались "всякого рода обозначения, выставляемые промышленниками и торговцами на товарах или на упаковке и посуде, в коих они хранятся, для отличия оных от товаров других промышленников и торговцев". Использование товарного знака признавалось правом, но не обязанностью лица, кроме случаев, специально установленных законом (клеймение изделий из золота и серебра, обязательная маркировка табачных и водочных изделий и пр.).

     



    Rambler's Top100



    ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

    Возможность подачи заявку на товарный
    знак в ...


    Мотивы, которыми руководствуется Палата по патентным спорам при установле-нии факта использования товарного знака...
    Продается товарный знак
    «ЦЕНОПАД»
    для товаров 25-го класса – «обувь»,
    и для услуг 35-го класса –
    «продажа товаров»
     
     ©2002 RussPatent - регистрация товарного знака, торговой марки       Каталог сфер Ру Дизайн создание, продвижение и раскрутка сайта